С++ Первые шаги
|
|
Переменная. Тип, объявление, инициализация переменной. Константа.
Переменная — имя (идентификатор) области памяти с хранящимися там данными.
Каждая переменная имеет:
- имя,
- тип,
- размер,
- значение.
Имя переменной
Последовательность символов:
- буквы;
- цифры (не может стоять на первой позиции);
- нижнее подчеркивание (не может стоять на первой позиции).
Пример
А1 и a1 – разные идентификаторы.
Тип переменной.
Объявление переменной.
Объявить переменную - указать тип и имя.
Пример
int A;
Переменную можно объявить в любом месте программы до ее использования.
Изменить тип объявленной переменной нельзя.
Переменные одного типа можно объявлять одновременно, перечислив их через запятую после идентификатора типа.
Пример
int A, B, C, SUM;
Инициализация переменной.
Присвоение переменной значений
Пример
A = 1;
B = 1;
C = 1;
Инициализировать переменную можно одновременно с объявлением.
Пример
int A=1, B=2, C=3, SUM;
Константа
Именованные ячейки памяти с фиксированными значениями, задаваемыми в начале программы и не изменяемые в процессе выполнения программы.
Объявление константы.
const double PI=3.14159265;
const double G=9.8;
|
|
|
|
|