С++
Первые шаги


Переменная. Тип, объявление, инициализация переменной. Константа.

Переменная — имя (идентификатор) области памяти с хранящимися там данными.
Каждая переменная имеет:
- имя,
- тип,
- размер,
- значение.

Имя переменной

Последовательность символов:
- буквы;
- цифры (не может стоять на первой позиции);
- нижнее подчеркивание (не может стоять на первой позиции).
Пример
А1 и a1 – разные идентификаторы.

Тип переменной.



Объявление переменной.

Объявить переменную - указать тип и имя.
Пример
int A;

Переменную можно объявить в любом месте программы до ее использования.
Изменить тип объявленной переменной нельзя.
Переменные одного типа можно объявлять одновременно, перечислив их через запятую после идентификатора типа.
Пример
int A, B, C, SUM;

Инициализация переменной.

Присвоение переменной значений
Пример
A = 1;
B = 1;
C = 1;

Инициализировать переменную можно одновременно с объявлением.
Пример
int A=1, B=2, C=3, SUM;

Константа

Именованные ячейки памяти с фиксированными значениями, задаваемыми в начале программы и не изменяемые в процессе выполнения программы.

Объявление константы.

const double PI=3.14159265;
const double G=9.8;